В Астане подписан Меморандум о взаимопонимании совместного сотрудничества и продвижения в области инвестиционных проектов ГЧП между АО«Казахстанский центр государственно-частного партнерства» Министерства национальной экономики Республики Казахстан (Центр ГЧП) и Институтом развития индустрии здравоохранения Кореи (KHIDI).

В ходе встречистороны обсудили вопросы участия корейских медицинских клиник в проектах доверительного управления объектами здравоохранения в рамках ГЧП и рассмотрели вопросы аккредитации корейских медицинских учреждений, признаний медицинских лицензий корейского персонала.

«Есть граждане, которые посещают медицинские учреждения Кореи, едут с целью медицинского туризма. Это показатель качества. В этой связи мы хотели бы перенять опыт по управлению, оказанию медуслуг в нескольких организациях. Поэтому мы решили реализовать данные проекты», – отметил вице-министр.

В 2017 году Республиканский центр развития здравоохранения (далее – РЦРЗ) заключил меморандум с Международной Объединенной Комиссией (Joint Commission International, США–далее JCI) с целью совершенствования процесса проведения национальной аккредитации в нашей стране посредством обмена опытом и повышения потенциала экспертов, участвующих в проведении внешней оценки.

JCI – международная неправительственная некоммерческая организация, миссией которой является постоянное повышение надежности и качества медицинского обслуживания в международном сообществе путем предоставления образовательных и консультационных услуг по международной аккредитации. Наличие сертификата JCI  для медицинских организаций во всем мире является «золотым» стандартом, определяющим объективное признание качества и безопасности услуг для пациентов.

Подписание меморандума между JCI и РЦРЗ позволит осуществить трансфер опыта по становлению независимого органа по аккредитации и  далее внедрять международнопризнанные стандартыаккредитации, повышать доверие общества к качеству медицинских услуг в Казахстане.

В рамках проводимой Министерством здравоохранения социальной компании «100 – дней, 100 – проблем, 100 – решений» в перечень приоритетных задач, для решения которых требуется программно-целевое и грантное финансирование были выдвинуты предложения по развитию 3D принтинга и робототехники. Проекты научных технических программ                (далее - НТП), планируемые к финансированию в 2018-2020 годах были заслушаны 7 апреля на заседании Научного совета Министерства здравоохранения Республики Казахстан.

В проектах НТП предусмотрено проведение разработок инновационных технологий на основе 3D принтинга костной ткани, разработки технических средств и алгоритмов оптимизации персонализированного подхода к диагностике, в т.ч. на основе развития робототехники.

Министерство здравоохранения Республики Казахстан в рамках реализации Государственной программы развития здравоохранения Денсаулық на 2016-2019 годы начинает сбор предложений для включения в пересмотренную и обновленную версию Концепции развития электронного здравоохранения до 2020 года (далее – Концепция).

Концепция была одобрена на заседании Правительства Республики Казахстан от 23 апреля 2013 года и утверждена приказом Министра здравоохранения РК от 3 сентября 2013 г. № 498. Она является стратегическим документом, определяющим системный подход к развитию информатизации сектора здравоохранения.

В апреле 2017 года на базе Республиканского центра развития здравоохранения будет проведено комплексное тестирование педагогических работников организаций образования в области здравоохранения.

Основная цель независимой оценки профессорско-преподавательского состава ВУЗов – это определение качества образовательных услуг в организациях высшего медицинского профессионального образования РК и выработка предложений по улучшению системы медицинского образования с учетом лучшей международной практики. Оценке подлежат как государственные, так и частные медицинские вузы, участвующие в подготовке врачей, в том числе по программам резидентуры. Тестирование преподавателей вузов будет включать 130 вопросов по 102 направлениям медицинских специальностей, включая вопросы по учебным дисциплинам и по педагогическим компетенциям.

Подкатегории

Поиск