Республиканским центром развития здравоохранения подведены итоги рейтинговой оценки деятельности медицинских организаций, научно-исследовательских институтов, научных и национальных центров за 2017 год.
|
Рейтинговая оценка медицинских организаций республиканского, областного и городского уровней, оказывающих медицинскую помощь в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, вне зависимости от формы собственности, проводится в каждой из следующих групп:
– областные взрослые стационары; – областные детские стационары; – городские взрослые стационары; – городские детские стационары; – организации родовспоможения 2-го и 3-го уровней регионализации; – самостоятельные городские поликлиники со смешанным населением,центры семейного здоровья; – онкологические диспансеры; – психиатрические диспансеры и наркологические диспансеры; – дерматовенерологические диспансеры; – противотуберкулезные диспансеры; – научно-исследовательские институты; – научные центры.
|
В 2018 году была пересмотрена методика оценки деятельности. Бальная система была заменена на присвоение звезд от 5 до 1, по двум категориям: по клиническим показателям и по показателям менеджмента, также к национальным центрам применяется показатель научной деятельности.
ВНИМАНИЕ!!! В настоящее время ранжирование проходит по обновленным методическим организациям!
В новой редакции Методики в зависимости от профиля включены 13 новых индикаторов :
- Использование медицинской информационной системы;
- Наличие иных международных сертификатов по оценке деятельности медицинской организации;
- Соотношение среднемесячной заработной платы врача на 1 ставку к среднемесячной з/п в экономике региона (Клинических, параклинических отделений, кроме АУП);
- Наличие наблюдательного совета;
- Рентабельность активов (ROA);
- Наличие корпоративного сайта;
- Темп роста пролеченных СЗТ;
- Наличие официального аккаунта в социальных сетях;
- Уровень удовлетворенности медицинского персонала условиями труда;
- Наличие международной аккредитации (для НИИ, НЦ);
- Организация неотложной медицинской помощи для обслуживания вызовов 4 категории срочности;
- Возможность электронной записи на прием к врачу через egov;
- Наличие схем навигации и маршрутизации пациента.
По итогам проведенной оценки, уровень качества медицинской помощи среди стационаров для взрослых по клиническим показателям 53% МО вошли в категорию 5 звезд и 38% вошли в категорию 4 звезды, 5% вошли в категории 3 звезды и ниже, по показателям менеджмента из 170 ранжируемых организаций 18 МО или 11% вошли в категорию 4 звезды, 22% присвоены 3 звезды, 20% - 2 звезды, 47% 1 звезда.
Среди областных стационаров для взрослых по показателям менеджмента из 32 ранжируемых организаций 6 из них или 19% в категории 4 звезды, 41% - 3 звезды, 23% - 2 звезды, 19% - 1 звезда, по клиническим показателям 9 МО или 28% присвоены 5 звезд, 41% - 4 звезды, 31% - 3 звезды.
Среди областных стационаров для детей по показателям менеджмента из 13 ранжируемых МО 7% - 4 звезды, 16% -3 звезды, 70% -2 звезды, 7% - 1 звезда, по клиническим показателям 23% – 5 звезд, 16% - 4 звезды, 61% - 3 звезды.
Среди городских стационаров для детей из 15 ранжируемых МО по показателям менеджмента, 4 или 27% - 4 звезды, 40% - 3 звезды, 33% - 2 и 1 звезды, по клинических показателям 54% - 4 звезды, 40% - 3 звезды, 6% - 2 звезды.
Среди 17 НИИ/НЦ по показателям менеджмента в категорию 5 звезд вошли 4 организации (24%), 4 звезды присвоены 6 НИИ/НЦ (35%), 3 звезды 3 организации (17%), 2 звезды 2 МО (12%), 1 звезда 2 НИИ (12%), по клиническим показателям в категорию 5 звезд вошли 2 организации (11%), 4 звезды присвоены 7 НИИ/НЦ (42%), 3 звезды 7 организации (42%), 2 звезды 1 МО (5%), в категорию 1 звезда ни вошла ни одна организация.
Из 25 родильных домов и перинатальных центров городского значения по клиническим показателям 5 звезд присвоены 6 РД/ПЦ (24%), 4 звезды 18 РД/ПЦ (72%) лишь одному родильному дому присвоено 3 звезды (4%), касательно показателей менеджмента в категорию 5 звезд не вошла ни одна МО, в категорию 4 звезды вошли 3 организаций (12%), 3 звезды присвоены 10 РД/ПЦ (40%), 2 звезды у 9 медицинских организаций (36%), 1 звезда у 3 организаций (12%).
Из 17 областных перинатальных центров по клиническим показателям 5 звезд присвоены: 6 ПЦ (35%), в категорию 4 звезды вошли 7 ПЦ (41%), 3 звезды присвоены 4 ПЦ (24%), по итогу 2017 года по показателям менеджмента в категорию 5 звезд не вошла ни одна МО, в категорию 4 звезды вошли 2 центра (12%), 3 звезды 7 ПЦ (41%), 2 звезды у 5 ПЦ (30%), 1 звезда у 3 ПЦ ( 17%).
В рейтинговой оценке качества оказания медицинской помощи для медицинских организаций, оказывающих первичную медико–санитарную помощь участвовало 168 организаций, из них по клиническим показателям в категорию 5 звезд вошли 8 медицинских организаций, что составляет 4,7% от общего количества участвующих организаций; 4 звезды присвоено 30 медицинским организациям, что составляет 17,8% от общего количества участвующих организаций, 47 организациям присвоены 3 звезды, что составило 28%, в категорию 2 звезд вошли 74 организации или 44%, соответственно 5,3% составила категория 1 звезды (9 медорганизаций), по показателям менеджмента 5 МО или 3% присвоено 5 звезд 4 звезды присвоено 24 МО, т.е. 14,3% от общего количества участвующих МО, 52,3% МО вошли в категорию 3 звезды (88 МО), 2 звезды присвоено 36 МО (21,4%), соответственно 9% составила категория 1 звезды (15 МО).
Краткие выводы:
Для дальнейшего улучшения позиций в рейтинге, медицинским организациям следует уделить внимание: прохождению национальной и международной аккредитации, работе служб внутреннего аудита и менеджмента, развитию корпоративного управления, совершенствованию системы подготовки медицинских кадров, а так же вопросам внедрения цифровизации, в том числе медицинских информационных систем.
По клиническим показателям необходимо: усовершенствование качества и объема предоставления стационарозамещающей медицинской помощи, развитие высокотехнологичных медицинских услуг, в том числе в региональных учреждениях.
Рейтинговая оценка деятельности медицинских организаций рассматривается в качестве одной из составляющих процесса Управления качеством медицинской помощи, такая оценка дает возможность проводить мониторинг деятельности поставщиков, а с другой стороны, через информирование потребителей о деятельности поставщиков, она мотивирует поставщиков непрерывно улучшать показатели деятельности. Для потребителей медицинских услуг рейтинговая оценка позволяет определить репутацию учреждения и принимать сознательные решения относительно предпочтительной медицинской организации для получения медицинской помощи в условиях свободного выбора.
Рейтинговая оценка медицинских организаций по итогам 2017 года
Рейтинговая оценка медицинских организаций по итогам 2016 года