Социальная кампания «100 проблем – 100 решений – 100 дней», инициированная медицинской общественностью при поддержке Министерства здравоохранения, нашла большой отклик среди казахстанцев. С начала кампании в адрес Республиканского центра развития здравоохранения поступило более двух тысяч предложений по дальнейшему совершенствованию системы здравоохранения. Предложения поступали в среднем каждые 10 - 12 минут на объявленные электронные адреса.
Большинство предложений поступило от населения. Активное участие в кампании приняли также медицинские работники и медицинские организации. Акция позволила выявить наиболее актуальные вопросы здравоохранения, как улучшение организации предоставляемых медицинских услуг, повышение статуса и улучшения материального положения медицинских работников, их правовая защита, автоматизация и информатизация рабочих процессов, внедрение электронных медицинских карт, электронных очередей и поддержка новых методов диагностики. Активность населения обуславливается тем, что большинство предложений возникло из-за информационного дефицита касательно медицинских услуг, прав пациента и тактики лечения. Большую часть предложений можно решить путем проведения информационно-разъяснительной работы на местах или посредством Call-центров.
Часть обращений населения носит не «стратегический», а скорее «точечный» характер, в виде жалоб на конкретную медицинскую организацию или медицинского работника, решение которых возможно путем проверки деятельности организации.
Напомним, социальная кампанияd«100 проблем – 100 решений – 100 дней» стартовала 31 января и сбор информации окончен 17 февраля в 18:00 ч. Ее целью было выявление наиболее безотлагательных и насущных проблем в здравоохранении для населения и медицинской общественности. Благодаря обратной связи удалось узнать о наиболее часто возникающих трудностях при получении медицинских услуг, с которыми население и медработники сталкиваются ежедневно.
В Республиканском центре развития здравоохранения проведен анализ поступивших предложений и разработан план действий по их решению. План действий передан в Министерство здравоохранения для утвреждения и реализации. Теперь каждый участник акции через сайт РЦРЗ (www.rcrz.kz) может в он-лайн режиме ознакомиться с предлагаемыми способами решения выявленных проблем по ссылке.