Управление качеством медицинских услуг в системе ОСМС

4 июля 2017 года Министерство здравоохранения Республики Казахстан совместно с Республиканским центром развития здравоохранения, Фондом социального медицинского страхования и Национальной палатой здравоохранения провели круглый стол на тему: «Управление качеством медицинских услуг в системе обязательного социального медицинского страхования» (далее – ОСМС).

В круглом столе также приняли участие представители медицинской общественности регионов Казахстана в селекторном режиме (заместители руководителей медицинских организаций по контролю качества медицинских услуг).

Круглый стол открыла вице-министр здравоохранения Республики Казахстан Актаева Л.М.

В ходе селекторного совещания были обсуждены вопросы обеспечения качества медицинских услуг в системе ОСМС, нюансы по мониторингу качества оказанных поставщиками медицинских услуг,  дальнейшего развития государственного регулирования объёмов и качества медицинских услуг в системе ОСМС, роль независимых экспертов и профессиональных медицинских ассоциаций в контроле качества медицинских услуг при ОСМС, роль медиации в снижении риска судебных исков против врачей и медицинских организаций.

Генеральный директор РГП на ПХВ «Республиканский центр развития здравоохранения» МЗ РК Айыпханова А.Т. в своем выступлении подробно остановилась на вопросах повышения качества медицинских услуг через стандартизацию оказания медицинских услуг и осветила институциональную роль РЦРЗ в системе ОСМС. 

Главный врач поликлиники № 3 г.Семей Восточно-Казахстанской области Альменова Н.С. рассказала о достижениях на уровне медицинской организации во внедрении пациенто-ориентированных инноваций, экономии расходов и повышении заработной платы медицинских работников.

Также выступили руководитель управления контроля качества медицинских услуг Комитета охраны общественного здоровья МЗ РК Рахимжанова А.Т., директор департамента по организации закупа медицинских услуг НАО «Фонд социального медицинского страхования» Кулкаева Г.О.,  Заместитель председателя ОИПиЮЛ «Национальная палата здравоохранения» Кауышева А.А. и заместитель председателя комитета оплаты медицинских услуг Министерства здравоохранения РК Шайхыбекова Г.Т.

Представители регионов в целом поддержали модель контроля качества, а также планируют направить свои предложения на электронный адрес: 100@rcrz.kz

Напомним, что с 1 января 2018 года население Республики Казахстан получит право на медицинскую помощь и выбор организации здравоохранения через систему обязательного социального медицинского страхования. Основной целью внедрения системы ОСМС является повышение доступности медицинской помощи населению при сохранении её высокого качества.

Функцию финансового оператора по гарантированному объёму бесплатной медицинской помощи (ГОБМП) и Стратегического закупщика медицинских услуг в рамках ОСМС будет осуществлять НАО «Фонд социального медицинского страхования».

 

Презентации:

 

Повышение качества медицинских услуг через стандартизацию процессов оказания медицинских услуг

 

Роль института независимой экспертизы и значение профессиональных медицинских ассоциаций в вопросах контроля качества медицинских услуг в рамках Системы обязательного социального медицинского страхования и Гарантированного объема бесплатной медицинской помощи

 

Основные направления по улучшению оказания медицинской помощи по КГП на ПХВ «Поликлиника №3 г.Семей» УЗ ВКО

 

Мониторингкачества медицинской помощи в системе ОСМС

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Поиск